Прогноз погоды

Аренда квартир в Карловых Варах.

Памятники и достопримечательности

развернуть

Карловы Вары

Карловы Вары - это город колоннад. Знаменитейшей колоннадой, к которой без сомнения придет каждый гость, является Гейзерная колоннада. (1883, архитекторы Фел лнер и Гельмер, мастер-плот ник Остеррайхер из Вены). Колоннада построена на месте первой ратуши, снесённой в 1875 году. Над источником Карла IV помещен рельеф работы Церклера, изображающий ле генду  об  открытии  горячих источников.

Следующая колоннада, без сомнения относящаяся к карловарскому колориту – этоРыночная колоннада. Она была построена в 1883 году на месте бывшей ратуши, архитектор Я.Отруба. Почти срезу же линия колоннады удлинилась за счет ряда аналогично архитектурно решенных рыночных магазинчиков. Оба комплекса, продолжающие друг друга, деревянные, и имеют истинно курортное архитектурное выражение. Деревянные узоры и общий способ исполнения привели в результате к тому, что замышлявшееся как временное строение на курорте так прижилось, что было объявлено культурным памятником зодчества.

Мельничная колоннада - курортная архитектура в стиле неоренессанса. Часть у Скального источника достроена в 1892 году. Балюстрада по краю колоннады украшена скуль птурами двенадцати месяцев. Под крышей строения с колоннами, длиной 132 и шириной 13 метров, находится пять источников – «Мельничный», «Скальный», «Либуше», «Князь Вацлав» и «Русалка». Мельничная колоннада, самая большая в городе, расположена прямо на набережной реки Тепла, была построена в 1871-81 годах по проекту известнейшего чешского архитектора Иосефа Зитека, автора Национального театра в Праге, и представляет собой один из символов Карловых Вар. В 1893 году колоннада была протянута на Скальный источник и таким образом достигла 132-х метров в длину и 13 метров в ширину; в 1982 году была проведена её  реконструкция.

Чуть дальше от Мельничной колоннады вдоль по набережной реки Теплы находитсяисточник Свободы, неожиданно открытый при закладке первого камня здания Санатория III, одного из самых старинных курортных домов города, который был торжественно открыт 1 мая 1866 года по проекту архитекторов Реннера, Лабицкого и Гайна. Помимо лечения в нём также проводятся различные культурные и прежде всего музыкальные мероприятия, специально для которых отведён зал имени Антонина Дворжака. Беседка над источником была построена в 1897 году, а до 1918 года он назывался именем императора Франтишека Йосефа.

Замковая колоннада построена в старейшей части города, у подножия скального массива, над которым доминирует Замковая башня, сохранившаяся до сих пор часть готической крепости. Она была построена в1911-1913 годах по проекту Фридриха Оманна, а в 1937 году интерьеры ее были украшены и дополнены скульптурой Духа источников, изваянной из железистого песчаника венским скульптором В. Гейдой. В начале 80-х лет колоннада была, к сожалению, закрыта, и единственной действующей частью ее до самого 2000 года осталось подземелье. В январе 2000 года была начата комплексная реконструкция и достройка колоннады, законченная в мае 2001 года. Теперь памятник архи тектуры в стиле модерн снова открыт после реконструкции.Через скальный массив, создаваемый карловарским гранитом, в этих местах проходит значительное повреждение земной коры, с которым связано извержение Замковых источников. В месте, находящемся недалеко от центра гейзерной структуры, наблюдаются явные признаки термальной активности, с характерным выделением свободной окиси углерода и термальной воды. Замковая колоннада, составляющая неделимое строительное целое, состоит из колоннады Верхнего Замкового источника и колоннады Нижнего Замкового источника. Струя источника бьёт на фоне впечатляющей пластики, изображающей властелина целебных вод, и, согласно поверью, если вы невзначай коснётесь носа властелина, то у вас есть большие шансы опять вернуться в Карловы Вары  или осуществить ваше заветное желание.

Садовая колоннада. В просторах самого северного карловарского источника – Садового, уловленного во внутреннем крыле Военно-курортной лечебницы, 16 октября 1880 года фирма Феллнера и Гельмера начала строительство Бланенского павильона. Строительством руководил карловарский зодчий Й. Вальдерт. В 1881 году, во время строительных работ, было решено расширить променаду Садового источника (производственные расходы составили 2 500 золотых), и в том же году строительство было закончено. В 1966 году Бланенский павильон из-за плохого технического состояния пришлось снести, и к настоящему времени сохранилась только часть, прилегающая к Садовому источнику. На протяжении почти 120 лет эксплуатации колоннады чугунные элементы ее были раз двенадцать покрашены – уход за объектом практически этим и ограничивался. Комплексная реконструкция Садовой колоннады была проведена по инициативе города Карловы Вары. Она была разделена на три этапа, а исполнителем работ стала карловарская строительная фирма "СТАСКО" («STASKO»). Общая стоимость выполненных на сегодняшний день работ составляет 19 млн. чешских крон, из которых один миллион был предоставлен Министерством культуры ЧР. В рамках реконструкции было отремонтировано т.н. нижнее здание, заменена мостовая и другие элементы из камня. Все металлические детали прошли сложным процессом реставрации, они были очищены от наносов краски, снова подогнаны по размеру, недостающие или поврежденные части были заново отлиты на металлургическом комбинате «Бланско», на том самом заводе, на котором 120 лет тому были отлиты оригинальные детали. Большое внимание было уделено поверхностной обработке не только металлических, но каменных и деревянных элементов здания. Крышу колоннады также отремонтировали и заново перекрыли. В рамках реконструкции к западной ротонде здания колоннады усилиями Управления природных лечебных источников и колоннад был подведен новый источник, названный в честь традиционных скульптур, изображающих змей, «Змеиным».

Храм Марии Магдалины, однин из самых выдающихся памятников архитектуры Карловых Вар, воздвигнутого по проекту очень известного представителя чешского барокко Килиана Игнаца Динценгофера. Во время страшного пожара 1759 года у собора полностью сгорели 2 башни, так что после его фактически отстроили заново, а церковь на его месте стояла уже давно, ещё с 15 столетия.

Столб Пресвятой Троицы. Памятник эпохи барокко, известный в народе как Чумовой столб. Был построен в 1716г. Архитектором Д.О. Венда, на средства горожан. Возвели его в благодарность высшим силам за освобождение от эпидемии чумы. Главный композиционный элемент – трон Бога, Отца и сына, которые коронуют Деву Марию.

Над  рыночной колоннадой, на гранитной скале величественно возвышается Замковая башня, фактически полностью восстановленная из руин и преобразованная в стиль барокко в 18 веке, после того как она сильно пострадала во время пожара 1604 года, когда огнём был уничтожен средневековый замок Карла IV 14 века, к которому она раньше была пристроена. В прошлом, именно с этой башни звучали приветственные фанфары, которыми в Средние века встречали знатных гостей города.

Напротив Мельничной колоннады, находится улица Вржиделни, - очаровательная своей архитектурой конца 19 века. «Карловы Вары восхищают своей красотой, в которой сочетается стиль и элегантность" – говорил французский архитектор Карбюзье. Среди многочисленных фасадов зданий, пышно украшенных всевозможными затейливыми узорами, особенно знамениты дома: «Золотая Лебедь» (№ 9), дом имени Петра (№ 13), на его фасаде есть мемориальная доска о том, что русский царь Петр Великий в 1711 г. помогал каменщикам в строительстве дома "У пава",  гостиница «Астория» (№ 21 и 23), «Пастер» (№ 25) и другие.  Все они дают ярко представление о волшебстве древней архитектуры, мастерстве зодчих и строителей, о роскошной жизни буржуазии и богатых людей того времени. В направлении Курортной улицы, в начале которой находится привлекательный дом "Менуэт" (№1). В 1900 г. в нем находился магистрат, а позже в 1945 г. руководство курорта. Рядом находится дом "У золотого ключа" (д. № 3), владельцем которого в 19 веке был известный карловарский врач и коллекционер предметов искусства и карловарской литературы, Карл Давид Бехер. В 1912 г. в этом доме побывал известный психоаналитик Зигмунд Фрейд. В 1874-1876 г.г. в доме "У золотого ключа" посещал своего врача, Леопольда Флеклеса, вождь международного пролетариата Карл Маркс. В период с 1960 г. до 1989 г. здесь был музей Карла Маркса, а потом экспозиция "Мир колоннад" с картинами, изображающими Карловы Вары венского художника Вильгельма Гауса.

Православная церковь Петра и Павла. Доминантой и выдающейся достопримечательностью района Вест-энд является православная церковь Петра и Павла, которая была построена в 1897 году. Строительство велось при финансовой поддержке русского дворянства. В храме можно увидеть две ценные иконы, подаренные будущим российским императором Николаем II. Церковь является верной копией классических византийских построек. Была построена по проекту академика Ухтомского, архитектором Густавом Видерманом, из города Франтишковы Лазне. Православный храм св. Петра и Павла (1893 - 1897, Г.Видерманн) находится прямо напротив отеля Вилла Риттер.

Почтамт, здание построенное в 1903 году, по проекту архитектора Фридриха Зеце является естественным рубежом между торговой и курортной зонами города. Согласно замыслу архитектора, аллегорические статуи на уровне 3 этажа между окнами символизируют железнодорожный и водный транспорт, почту и телеграф - основные виды связи начала 20 столетия. Именно отсюда и начинается главный туристический маршрут города, по которому ежедневно все желающие приобщиться к неповторимой красоте и очарованию курорта.

«Почтовый двор». Здание в стиле классицизма было построено в 1791 году карловарским почтмейстером Йозефом Корбом в качестве постоялого двора для почтовых конных упряжек. Со временем объект превратился в известный центр культурной жизни города. 20 июля 1894 года здесь состоялась европейская премьера симфонии Дворжака «Из нового света». В здании находятся «Зал Лабицкого», построенный в 1791 году, и «Прусский зал» с 1818 года, а также популярные у гостей курорта ресторан, танцевальный и летний павильон.

Кладбищенский костел св. Андрея (Андреевская улица).Старейший карловарский костел, первоначально готический. Прилегающее кладбище было упразднено в 1911 году и получило название «Сады Моцарта».

Англиканская церковь св. Луки (1877, д-р Мотес). Замковый холм. Построен в псевдоготическом стиле при финансовой поддержке гостей курорта из Англии.

Городской театр. Строительство велось на деньги, полученные с продаж гейзерной соли. То, как выглядит театр сегодня, – результат перестройки 1884-1886гг. С той поры сохранилось и многое из внутренней отделки. Самое интересное и дорогое, что есть в этом театре – это занавес Густава Климта, выдающегося представителя венского модерна. На занавесе изображена аллегория искусства. В 1993-1999гг городской театр реставрировался при финансовой поддержке европейского фонда.

Св. Ян Непомуцкий 1729г. - автор неизвестен, набережная Освобождения. Первоначально памятник был установлен на Янском мосту – в связи с канонизацией.
Св. Ян Непомуцкий 1696г. - автор неизвестен, Костельная площадь. На этом месте память о святом стоит с 1746 года.

Гранд Отель Пупп - комплекс зданий самой шикарной и знаменитой гостиницы курорта.
Носит название одноименное имени своих создателей – семейства Пупп. История возникновения гиганта роскоши такова: в 1776г. в город прибыл ни кому не известный кондитер Иоган Георг Пупп, до своего стремительного взлета именуемый Ян Иржи Поп. Вскоре он выгодно женился, и на приобретенный капитал купил под гостиницу здание местного дворянского собрания. Предприятие процветало, и для его расширения поэтапно скупались дома, находящиеся по соседству. Через три поколения семья владела уже целым гостиничным комплексом. В 1895г., было произведено принципиальное объединение всех строений в единое архитектурное сооружение в стиле необарокко. Тогда же пристроили недостающие части и придали особое значение внутренней отделке. С начала 20-го века растет слава отеля, как одной из самых роскошных в восточной Европе курортных гостиниц. Среди гостей отеля числятся международные знаменитости, политические деятели и коронованные особы.

Пройдя от Гранд-отеля Пупп, направо мы войдем в узкую Марианскую улочку, в конце которой находится остановка фуникулера на Диану. Отсюда можно подняться на вершину Дружбы с наблюдательной вышкой и кафе "Диана", откуда открывается интересный вид на курортный город и далекие окрестности.  Фуникулер работает с 1912 года, преодолевая за одну поездку высоту 167 метров и дистанцию 453 метра над уровнем моря.  Трасса Диана - продолжительность приблизительно 3,5 км, крутой подъем и спуск. Трасса на наблюдательную площадку Карла IV - продолжительность приблизительно 2,5 км, спокойный подъем и спуск. Налево по синему обозначению туристической дорожки, часовня Паны Марии. Остановка фуникулера может служить исходным пунктом при осуществлении экскурсий на вершину Петра (бюст Царь Петр Великий, 1877г., скульптор Т.Сайдан), к Глориету Мейера и на Олений прыжок со статуей серны.

Камзик. Скульптура серны («камзик» в переводе со словацкого – серна), установленная на скале со странным названием «Олений прыжок». Наряду с Гейзером и Мельничной колоннадой является символом Карловых Вар. Своим появлением на свет обязана Августину фон Лютзов – чудаку, барону и меценату. По его заказу в 1851г. скульптура была изготовлена в немецким мастером Августом Киссом. По замыслу Камзик должен символизировать того самого оленя, что показал королю Карлу чудодейственный источник. Правда, это уже не совсем та скульптура – ее оригинал был уничтожен неизвестными вандалами в 1984г. Теперь на ее месте бронзовая копия. Чтобы ее увидеть, а также полюбоваться на город с высоты придется преодолеть 126 ступеней наверх  или доехать и на фуникулере. Недалеко от Камзика расположена еще одна милая и неожиданная фигурка – кот, сидящий на столбе.

Доубская гора – «Аберг»    609 м над уровнем моря. С обзорной башни высотой 22 метра открывается панорама курортных лесов. Гостиница и ресторан.

«Три креста» 554 м над уровнем моря. Три больших креста, припоминающие притчу о библейской Голгофе, были установлены около 1640 года в знак успешной рекатолизации города и края, в котором предыдущих сто лет исповедовалось лютеранство. С холмом связаны многочисленные страшные истории о погибших душах и убийстве трех братьев. У «Трех крестов» когда-то был ресторан и особенная беседка «Камера обскура» (Camera obscura), на стену которой в сумерках проектировали светловые картинки окружающей природы. Беседка в конце 1997 года была заново построена.

Знаменитый чешский курорт - это великое национальное достояние чехов, потрясающее своей красотой и величием, пышностью представленной здесь архитектуры, рассматривая которую удивляешься мастерству и волшебству зодчих и строителей, сотворивших такое чудо. Карловы Вары - на настоящий момент бесценный музей под открытым небом, который даёт чёткое представление о жизни Средних веков и открывает множество тайн прошлых столетий, раскрывает и поясняет всю богатую историю Чехии. Карловы Вары не могут не восторгать туриста своими потрясающими достопримечательностями, тишиной и красотой окрестных холмов.  Здесь можно отлично провести время, подлечить своё здоровье, отдохнуть, расслабиться и в то же время насладиться уникальной древностью, которая чувствуется в каждом переулке и на каждой улице города.


Опубликовала Карловы Вары (1), 21.10.2010 в 15:17

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии